Что нужно знать при работе с аналоговым тахографом?
Что нужно знать при работе с аналоговым тахографом?
Аналоговый тахограф контролирует соблюдение водителем установленного законом режима отдых-работа. Все данные обязательно, автоматически записываются на диаграммный диск или в простонародье — тахошайбу.
Прежде чем приступать к эксплуатации тахографа следует внимательно ознакомьтесь с инструкцией по работе с данным тахографом.
Аналоговые тахографы, которые имеют формат спидометра, обладают идентичными функциями, разница может составлять лишь форма, они могут быть круглыми, или иметь квадратную форму.
В начале, мы изучим лицевую панель оборудования, на которой можно хорошо видеть все необходимые водителю функции и индикации необходимые для управления оборудованием.
Шкала скорости, позволяет определить, с какой скоростью двигалось транспортное средство.
Часы, это время, которое записывается непосредственно на тахошайбу. Необходимо контролировать, чтобы не произошло сбоя во времени, ведь все эти данные будут обязательно отражаться на тахошайбе.
Индикация диаграммного диска отражает, имеется ли в слоте тахошайба, а также сигнализирует о неисправности в работе диска.
Индикатор превышения скорости, данный сигнал загорится, если транспорт превысит допустимую скорость. Все данные будут записываться автоматически на тахошайбу, что даст возможность инспектору получить правдивую информацию о том были ли нарушения.
Индикация режима, а также дополнительные переключатели предусмотрены для того, чтобы водитель транспорта смог переключить оборудование с трудового режима на отдых и наоборот. А также чтобы можно было внести определенные данные в тахошайбу, после окончания рабочей смены.
Порядок действий:
— прежде чем приступить к работе на транспорте, водитель транспорта должен внести данные в тахошайбу.
— после того как необходимые данные заполнены, тахошайба отправляется в тахограф, для того нужно открыть специальную крышку, которая расположена на лицевой стороне оборудования. После чего, вложить туда тахошайбу и после закрыть крышку.
— теперь чтобы приступить к работе необходимо выставить начало рабочего дня – два молоточка.
— как только транспортное средство приступит к движению, тахограф автоматически переключится на пиктограмму руль, что символизирует, что транспорт находиться в движении.
— если водитель останавливает транспорт, для того чтобы отдохнуть, он обязательно должен самостоятельно произвести переключение с режима работа, на режим отдых, который обозначается как пиктограмма кровать. И уже после можно будет покинуть транспортное средство для того чтобы отдохнуть.
— когда водитель возвращается с отдыха, то обязан переводить оборудование в положение работа и только после этого приступает к движению на транспортном средстве.
Если транспортное средство ведется ни одним водителем, а двумя.
Производиться замена тахошайбы одного водителя на тахошайбу другого. При этом ручка положения режимов должна быть установлена на пиктограмму, которая символизирует – другая работа, это черный квадратик с диагональю.
Поделиться ссылкой