Главная » Статьи » ГЛОНАСС в грузоперевозках

ГЛОНАСС в грузоперевозках

Глонасс_грузовик

 

ГЛОНАСС GPS в грузоперевозках – истинный спаситель для фирмы и, разумеется, клиента. Сложная система датчиков дает непрерывный и практически всесторонний контроль за движущимся груженым автотранспортом. Водители, трудящиеся до селе честно, такие новшества восприняли радостно – теперь в одиночестве они с грузовиками не останутся. Однако, нечистые на свою руку рулевые ГЛОНАСС и GPS восприняли как ту самую кость, что в горле застревает.

Побеждать новотехнологичную электронику наш человек считает порой невиданной честью. И водители, любящие подкалымить или быстрее ездить, чтоб скорее «управиться» с рейсом, GPS-трекеры стали выводить из рабочего состояния. Датчик или вспомогательную аппаратуру просто отключают, говоря потом, что «сломалось» или «заглючило», а можно и варварскими методами угробить устройства – высокое напряжение на датчики подать либо просто поломать, а можно «культурно» обезвредить контролирующую систему – кастрюлей накрыть алюминиевой либо фольгой хотя бы – чтоб сигнал глушило.

Из набора спецсредств – техники-«глушилки» — есть специальные приборы, подавляющие сигналы GSM, GPS, ГЛОНАСС либо все сразу. Также существуют устройства, выдающие белый шум – огромная помеха сигналам навигационно-мониторинговой аппаратуры.

Отключение датчиков производители предотвращать научились – независимые аккумуляторы для питания к ним присовокупили. Что касается остальных злодеяний, кроме физической поломки трекера, в устройства вмонтирован блок памяти от 1 мБ объемом. В памяти аппаратура способна сохранять несколько тысяч различных точек местоположения грузовика (обычно достаточно ста). На двухнедельную поездку хватает с лихвой такой памяти. Когда автофургон покинет мертвую зону, система запомненные точки пересылает оператору – и фирма знает, где пропадал автомобиль (или просто, как полагается, вез грузы).

От программного вмешательства навигационную аппаратуру тоже защитили неплохо. Но даже тут случались ситуации – водитель просто подкручивал трекер, находясь в мертвой зоне, либо же редактировали пребывающие на сервере данные. Правда, распространения такие хитрости не получили – не каждый так сильно соображает в электронике.

Чтобы не допускать водительских проделок. Специалистам надо следить получше за сигналами. Накрытый кастрюлей трекер перестанет выдавать сигнал, машина как бы остановится. Но вал будет крутиться, топливо расходоваться. Значит, едет грузовик. Только куда? А если водитель испортил умышленно аппаратура либо она пострадала от случайного замыкания – придется ему выплачивать из зарплаты за пострадавшие приборы.

 

Поделиться ссылкой