Главная » Новости » Приказ 285

Приказ 285

Слишком много дискуссий и шума поднял приказ Минтранса №285 от 31 июля 2012 г. («Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или Приказ 285 ввел обязательное спутниковое слежение ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»), однако на самом деле это была только попытка поддержать новую систему ГЛОНАСС государственными органами власти.

Этот приказ состоит из разных статей и является достаточно емким. Однако если вникнуть в его суть, то становится понятным, что все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и опасных грузов, необходимо оборудовать системой ГЛОНАСС. Вместе с системой спутникового наблюдения нужно также использовать дополнительное оборудование, что привело к спорам касательно данных утверждений.

Например, тревожная кнопка является одним из этих устройств. Ее нужно установить на автомобиль. В приказе 285 говорится о том, что на место происшествия нужен вызов определенной службы быстрого реагирования, которая выбирается в зависимости от обстоятельств. Хотя странно, зачем транспортникам тратить больше деньги для покупки этого устройства, ведь сегодня можно легко набрать номер телефона оперативной службы и вызвать необходимые службы на место происшествия. Также стоит отметить, что это бесплатный звонок, который можно осуществить с любого телефона, чего нельзя сказать о тревожной кнопке.

Непонятным остается и то, чем именно руководились законодатели нашей страны, когда они ввели в автомобиле систему в качестве обязательного атрибута. Кроме этого, переговорное устройство является архаизмом и неэффективным, а за его внедрение нужно заплатить немалые деньги. Практически все участники рынка систем спутникового наблюдения уверены в том, что намного эффективнее и дешевле использовать простые сотовые телефоны, а не систему двусторонней связи. Кроме этого, сотовый телефон значительно упрощает переговоры между диспетчерами и водителями.

Таким образом можно смело сказать, что приказ 285 нуждается во взвешенной и детальной проработке. Прежде чем в него будут внесены поправки, пострадает еще немало людей и компаний. Этот приказ уже действует, а число людей, которые не согласны с ним, растет в геометрической прогрессии.

Поделиться ссылкой