Сага о тахографии в России
Вступление в силу нормативов по обязательному оборудованию грузовых автомобилей системой контроля режима труда водителей от 1 июля 2014 года вызывает очень много спорных вопросов, на которые пока нет конструктивных ответов. Мода перенимать европейские порядки всегда присутствовала на Руси спокон века. Вроде все хорошо и все правильно, ведь очень много аварий с участием уснувших водителей, но готова ли Российская инфраструктура автоперевозок принять без кровавых жертв эти новшества? Судя по всему – нет. Уже порядком поднадоело это седое и лохматое выражение — «хотели как лучше..»
Отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры
Написали на бумаге, да забыли про овраги..
Не будем далеко ходить за примерами, а возьмем типичный рейс, где водителю предстоит проехать, ну скажем из Москвы в Санкт-Петербург. На рейс ему отведено, допустим, 20 часов, из которых он проведёт половину этого времени, продвигаясь со скоростью 10 км/ч, из-за качества дорог, плотности движения и постоянных пробок, где-нибудь в районе Вышнего Волочка и Тверской области. И вот, не успел он проехать и сотни верст, как время его движения закончено, а он еще толкается в пробке и до ближайшей стоянки пусть и 10 километров, но, как минимум, час времени добраться. Что же делать водителю в этой ситуации, как быть? Останавливаться в потоке и отрешившись от всего, спокойно перебраться на спальное место и попытаться сладко уснуть, под вой клаксонов и ненормативные выкрикивания недовольных, застрявших позади него других участников движения. И он не один такой.. Замирают фуры посреди дорог, ведь как объяснишь потом инспектору ГИБДД, что, мол, такая вот ситуация.. Как все мы прекрасно знаем, никакие отговорки не принимаются, а платить штрафы, никто не хочет, так как они совсем не маленькие. Уже имеются реальные ситуации, когда водители грузовиков останавливаются на дороге, создавая аварийную ситуацию, но на замечание передвинуться, лишь пожимают плечами — я бы и рад, но я не хозяин своему желанию. И это только одно из многих Но, в этом, абсолютно сыром законе..
Протяженность дорог в России и в Европе.
Бескрайний север снился мне..
Если для примера взять самый длинный маршрут по Европе: от Лиссабона в Португалии до Риги в Латвии получается 3800 километров. Заметьте, это самый протяженный маршрут, и проходит он по нормальным дорогам, с развитой инфраструктурой. А теперь возьмем в России даже не самый протяженный маршрут. Просто смешно противопоставлять, ну да ладно, ехидно улыбнемся и прикинем: Санкт-Петербург- Магадан: 11000 км. и это еще не из края в край. И вот, где то на бескрайнем севере едет водитель, где от одного населенного пункта до другого сотни и сотни километров. Кругом тайга, медведи, голодные волки и безжалостные разбойники, а ему бездушный тахограф советует встать и отдохнуть, иначе зря ты вообще сел за руль. Теперь так же учтем, что дорог местами, как таковых нет вовсе.. Сколько он пробудет в этом рейсе, как вы думаете, делая остановки по режиму тахографа, а не по реальной ситуации в дороге?
И что же делать водителю в этой ситуации, ведь зарабатывать как то надо..? Каждый рейс, как последний. Кому высказывать претензию, если живой останешься? А если останешься живой, вопреки всему, то еще придется заплатить за это штраф.
Кому то это выгодно.
И за один присест — сильный слабого съест.
Ни для кого не секрет, что многое происходит в нашей жизни по чьей то неудержимой воле, несмотря ни на что, в угоду частных интересов. Похоже, и в этом вопросе не обошлось без чьей то мохнатой руки.. Все можно понять — развитие отечественной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, беспокойство по поводу аварийности на дорогах, но как же все это цинично и бестолково внедряется, никаким образом не учитывая множества факторов, из за которых это нововведение принесет лишь сумбур и приведет к абсолютному вымиранию частников и мелких перевозчиков на этом рынке. Крупные логистические компании переживут это. А вот владелец своего грузовичка, пытавшийся ранее как то выживать, вопреки падению ставок, постоянному росту цен на топливо, ужесточению правил перевозок, новым штрафам, тем, что на пределе человеческих сил и возможностей изматывал себя бесконечными километрами, не от жадности, а от голода. И вот теперь, этот гвоздь будет контрольным в его колесо надежды на светлое будущее. А мы все продолжаем бороться с аварийностью. Как же было бы вообще здорово для статистики ДТП, если на дорогах вообще не будет машин. Все счастливы. Нет машин — нет ДТП!
Из всего этого складывается не утешительный вывод, и даже дело не столько в стоимости этих приборов, доходящая до 65 тысяч рублей, что для некоторых владельцев транспорта просто неподъемная сумма, да к тому же, как говорят, придется обновлять систему каждые 2 года. Трагичный каламбур в том, что в графиках движения и отдыха не учтены очень многие факторы, специфичные именно для России и совсем чуждые для Европы. Похоже, наши чиновники просто забывают порой, про географическую расположенность нашей страны и, смотря вокруг себя через окна тонированных лимузинов, совсем оторваны от реального положения вещей, либо же им это абсолютно безразлично.
Поделиться ссылкой