Пассажиравтотранс в Санкт-Петербурге проверили на соблюдение режима труда и отдыха водителей
В связи с поступившей информаций, Госавтонадзор был вынужден провести внеплановую проверку в ГУП «Пассажиравтотранс». В ходе мероприятия были подтверждены факты несоблюдения режима труда и отдыха водителей автобусов. Напомним, что продолжительность рабочей смены по сегодняшнему законодательству не должна превышать 8 ч в сутки. При месячной норме 164-176 ч работники «Пассажиравтотранса» работали в месяц по 190 ч и более, что превышает установленный максимум на 20%.
При проверке руководство предприятия не отрицало факт переработки водителей. Все собранные доказательства были переданы в Арбитражный суд Санкт-Петербурга, и автоперевозчик был привлечен к административной ответственности. Дело квалифицировано как несоблюдение лицензионных требований. Так же суд пришел к выводу, что переработка водительского состава угрожает самим пассажирам, так как является прямым нарушением их прав на получение безопасных услуг. На этом этапе судьи руководствовались тем, что переработка водителей ухудшает психико-физическое состояние водителя, от которого зависит безопасность на дороге и пассажиров в салоне автобуса.
В результате слушаний Арбитражный суд оштрафовал ГУП «Пассажиравтотранс» на 30 000 рублей. Кроме того, руководителю предприятия выдали предписания об исключении подобных правонарушений в дальнейшей деятельности.
Единственно верным инструментом для отслеживания соблюдения водителями режима труда и отдыха остается тахограф. Напомним, что 1 апреля заканчивается срок обязательной установки тахографов на последнюю пятую группу транспортных средств – грузовых автомобилей массой 3,5-12 т. Само внедрение тахографического оборудования на борта установленных групп автомобилей проводилось в несколько этапов на протяжении 2014 года.
Поделиться ссылкой